Рывкин Александр Аронович окончил МГПИ им. В .И. Ленина, кандидат исторических наук. Рывкин А.А. работал в школе с 1979 года по 2022 год организатором внеклассной работы, учителем истории и обществознания, директором школы № 716- № 1811. Александру Ароновичу присвоено звание "Заслуженный учитель РФ".
Как все начиналось .
"Когда меня спрашивают, с чего начались образовательные сессии в нашей школе, я первым делом вспоминаю выездные летние лагеря в конце 70-х. Не те лагеря, где собирали незнакомых детей, хотя и среди них были уникальные, замечательные, с...
Показать полностью
Рывкин Александр Аронович окончил МГПИ им. В .И. Ленина, кандидат исторических наук. Рывкин А.А. работал в школе с 1979 года по 2022 год организатором внеклассной работы, учителем истории и обществознания, директором школы № 716- № 1811. Александру Ароновичу присвоено звание "Заслуженный учитель РФ".
Как все начиналось .
"Когда меня спрашивают, с чего начались образовательные сессии в нашей школе, я первым делом вспоминаю выездные летние лагеря в конце 70-х. Не те лагеря, где собирали незнакомых детей, хотя и среди них были уникальные, замечательные, с невероятно талантливыми педагогами, а школьные, куда ребята отправлялись целыми классами. Эти экскурсии, поездки, каникулы -- дети ждали с огромным нетерпением, рвались, горели желанием поехать. Я отработал в школе первый год, и мне все это казалось немного пафосным, но наступила Олимпиада-80, и дело, которое меня впоследствии увлекло, само легло в руки.
В столицу слеталисьиностранные делегации со всех концов мира, московским властям нужно было по максимуму освободить город от детей. Куда их девать? Конечно, в лагеря! РОНО назначил меня в Ставропольский крайруководить трудовым лагерем. Две школы, мы и 444-я, отправились в Пятигорск собирать виноград.
И там я увидел совсем другие отношения между детьми и учителями. Неформальные? Нет. Скорее, равноценные, равноуважительные, без менторства со стороны взрослых, без страха и заискивания состороны ребят. Отношения, в которых личность ребенка и мастерство педагога развиваются во взаимодействии.
А главное, опыт таких отношений никуда не исчезал. Когда заканчивались каникулы, он переносился в Москву, в классы.И вот тут я понял, вернее, до меня дошло: да ведь в большинстве школ ничего подобного просто нет! Вот что нужно беречь, сохранять и продвигать всеми силами! Я трижды ездил в Ставрополье и эти поездкив тотпериод былиглавным делом моей директорской практики.
Через несколько лет пятигорский период закончился, но тем временемя сдружился с руководителем туристического направления во Дворце пионеров Вениамином Николаевичем Розовым. Мы возили ребят в запущенный районный лагерь "Кочевник", с которым воевала СЭС: она его закрывала, а мы пытались спасти. В "Кочевнике"воспитывались выпускники 86-90 года. Мыпроводили там огромные туристические слеты для всей школы, и своими руками вместе со старшеклассниками чинили и отстраивали лагерь, продлевая его жизнь. На каникулы в летнюю смену приезжали "старики" -- ребята, которые жили в "Кочевнике" раньше, уже давно повзрослевшие, со своими детьми и учениками, и тоже помогали изо всех сил. Содружество "стариков" меня очень воодушевляло, мы быстро нашли общий языкНо в 90-х лагерь закрыли, так как больше не удавалось раздобыть денег на его содержание. Все наши попытки отстоять "Кочевник" и найти финансирование оказались безуспешными.
Так школа, и я, ее директор, снова оказались в поиске интересного стоящего дела."
Рывкин А.А.
Скрыть